«Сарафанное радио» как прием маркетинга


Традиционные методы воздействия на потенциальных покупателей с помощью рекламы перестают работать. А все дело в том, что люди быстро привыкают к такой информации и не воспринимают ее. Поэтому сейчас маркетологам постоянно приходится что-нибудь выдумывать для того, чтобы завлечь потребителя. Одни для этого заново изобретают велосипед, другие же вспоминают старые методы. Одним из последних является сарафанное радио.

На сегодняшний день специалисты в области рекламы различают три основные формы «сарафанного радио». Это косвенная, умышленная и эмпирическая. Интересно, что последняя срабатывает очень редко. Дело в том, что в последнее время «отличные услуги и товары» нам предлагает так много людей, что все теперь отлично понимают: такие похвалы проплачены заранее и определяются условиями контракта.

Косвенная представляет собой самые разные маркетинговые мероприятия. По их результатам люди чаще всего своими положительными впечатлениями делятся с окружающими, чем и способствуют росту популярности того или иного продукта компании.

Эмпирическая – это сегодня самая эффективная и распространенная форма. Ее используют в огромном количестве случаев. Основывается она только на личном опыте потребителя, что и делает ее такой успешной. Ведь вряд ли можно поверить кому бы то ни было больше, чем самому себе. И успешные маркетологи и рекламщики знают об этом.

Хотя имеет «сарафанное радио» и негативный аспект. Он известен сегодня практически всем. Дело в том, что практически никто не хвалит то, что отвечает их ожиданиям. А вот по части выявления недочетов мало кто может удержаться. Поэтому используют такую рекламу достаточно часто и для распускания не слишком приятных слухов о врагах или конкурентах. В истории сегодня существует множество примеров подобных действий. К примеру, когда про Кока-колу говорили, что за ночь в напитке можно растворить настоящий зуб.