Email маркетинг: когда ошибки недопустимы

31.03.2022



Существует email маркетинг уже больше двух десятков лет, но при этом до сих пор остается одним из самых эффективных средств для привлечения клиентов. Преимущества давно разобраны, методы анализа находятся в свободном доступе, однако многие компании все равно продолжают допускать ошибки.

Неправильно настроенная рассылка приводит к отписке клиентов. Слишком активная рассылка отпугивает читателей, формируя у тех негативное отношение к компании. Но даже это не самые грубые ошибки. А что же тогда?

Одна рассылка для B2B и B2C

Распространенная и грубая ошибка, ведущая к потере клиентов. В чем различается разница между этими двумя категориями? Конечно, в объеме продаж и способе сотрудничества. К B2B относят крупных покупателей, нацеленных на долгосрочное сотрудничество. Им не важны яркие картинки и обещание скидок, тут идет продажа длительного цикла.

Рассылка для B2B должна быть лаконичной, обязательно добавлять логотип магазина, а письмо должно содержать максимум технической информации.

И наоборот, покупатели сегмента B2C склонны к быстрой покупке. Письмо для массового сегмента не должно быть скучным, тут нужны яркие картинки и побуждение к немедленному действию.

Учитывая категорию клиента, необходимо настроить сервис рассылки email таким образом, чтобы каждый клиент получал свое письмо. Это значительно повысит эффективность.

Покупка контактной базы

Вторая ошибка, совершаемая по незнанию. Казалось бы, что может быть эффективнее – клиенты уже есть, надо только прислать письмо. Только тут велик риск, что письмо отправится в СПАМ и клиент, даже если и заинтересован в товаре, просто о нем не узнает.

Так происходит по двум причинам. Во-первых, чужая база это всегда «кот в мешке». Вполне возможно, что в базе адреса людей, интересующихся рыбалкой. И зачем им письма с предложением купить свадебное платье. Во-вторых, люди настороженно относятся к письмам, с получением которых они не соглашались.

Как быть? Потратить время и собрать свою базу. Это довольно просто, если предлагать за подписку промокоды и бонусы. Можно собирать информацию из социальных сетей, либо же настроить опросник.

Конечно, маркетинговая рассылка может допускать и другие ошибки. Поэтому лучше всего доверить ее специалистам. Те знают, как достичь результата и используют в своей работе проверенные годами методы. При этом для каждой компании разрабатывается индивидуальная рассылка, приносящая максимум отдачи.