Рынок тротуарной плитки – самый молодой сегмент производства

10.07.2022

За период с 2020 по 2022 годы российский рынок тротуарной плитки показывает положительную динамику, несмотря на то, что это сравнительно молодой сегмент рынка. Основная линия рынка на современном этапе – стабилизация и снижение цен на готовый продукт, а также поиск отечественных сырьевых баз, снижение импортных поставок.

Структура производства

75% всего производства сосредоточены в Южном (40%) и Центральном Федеральных округах (37%). Далее расположились Сибирский – 9% и Уральский Федеральные округа.

Если принимать во внимание статистику, то в ЮФО производится до 0,60 квадратных метров плитки на человека в год, в ЦФО – 0,56 квадратных метров, а в СЗФО – до 0,30 квадратных метров на человека ежегодно.

Исследование рынка тротуарной плитки в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/1691-rynok-trotuarnoy-plitki-i-cherepicy-tekuschaya-situaciya-i-prognoz-2019-2023-gg.html показывает, что за 2021 год было произведено 18,7 млн. кВ. м. продукта, что на 20% больше предыдущего года. Интересно, что производство данной продукции зависит от сезона. К примеру, весна – лето – самые загруженные месяцы по производству, меньше всех производственные мощности загружены в январе.

Сделанный обзор рынка тротуарной плитки в РФ выявил следующих крупных производителей продукта:

  1. ООО ВЫБОР – С.
  2. ООО МОСОБЛТРОТУАР.
  3. ООО БРАЕР.
  4. ООО ПЯТИГОРСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ.
  5. ОАО КПП КИРОВСКИЙ.
  6. ООО ПК ТЕХНОБЕТОН.

Потоки импорта

Более 90% всего импорта идет из Китая и Польши, Казахстана. Продукция премиум класса доставляется из Испании, Италии, Германии. Поставщиками крупных партий товара являются:

  • ООО ЮНИКОМ – ПРОМ,
  • ООО ДЮЛОН ГРАНИТ ЛТД,
  • ООО ЛАРГОСТАРХ,
  • ООО СТОУН С,
  • ЧП КВАНТА ЛЧ.

По экспортным поставкам лидируют следующие компании:

  • ООО КУБАНЬТОРГ;
  • ООО АСК РЕНТГЕН;
  • ООО ПЯТИГОРСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ;
  • ООО СОЮЗТРЕЙД;
  • ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ СТАРФУД – ЮГ;
  • ООО СПЕЦКАПСТРОЙ.

Ком проблем

Как показывает анализ рынка тротуарной плитки, проблем у отрасли много. Они существуют уже давно, но панделия и вовсе спутала все карты.

Одной из основных стоит считать – неразбериха в документации, отсутствие единого ГОСТа, иных документов по сертификации не позволяют ряду предприятий участвовать в крупных тендерах.

Серьезным препятствием на пути к производству стоит считать отсутствие полного перечня сырья на территории РФ.

По – прежнему, господствует на рынке фальсификат, с которым довольно трудно бороться. Плохая логистика тоже имеет место быть, ведь не каждый даже крупный заказчик готов ждать поставки. Поэтому необходимо думать о сети локальных производств.

Производитель также рекомендуют соблюдать некоторые правила по изготовлению материала, внести их в документы: повысить устойчивость к механическому воздействию, в том числе и к транспортному, изготавливать антивандальную поверхность, добиваться долгого срока службы, вводить необходимость контроля за укладкой поверхности.

Иными слова, данное производство по-прежнему остается затратным.

Вместе с тем, как проблему, стоит отметить слабость маркетинговой кампании каждого отдельно взятого предприятия, отсутствие программ лояльности для потребителей.

В отрасли назрела необходимость запуска государственных проектов в сфере инфраструктурного и жилищного строительства.

Источник: https://alto-group.ru/