Cunard Line


«Кунард Лайн» (анг. Cunard Line, ранее англ. Cunard Steamship Line Shipping Company) — британская компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров. Ныне подразделение Carnival Corporation & plc.

История

Названа по имени одного из основателей — Сэмюэля Кунарда.

В пай вошли Джордж Беренс и Дэвид Макивер (оба судовладельцы) — £270 тысяч, доля Кунарда — £55 тысяч.
4 мая 1839 года Кунард подписал контракт с правительством Великобритании по поводу регулярных почтовых перевозок через Атлантику. Согласно условиям договора правительство обязывалось выплачивать компании £60 тысяч в год, а Кунард — поставить три парохода на линию.

4 июля 1840 года первое из четырёх судов компании Britannia отправилось в плавание на регулярную линию Ливерпуль — Галифакс — Бостон.

Между 1841 и 1843 годом Джадкинс, капитан лайнера «Колумбия», принадлежащего компании Кунарда, предложил своему боссу учредить приз, который вручался бы лайнеру, пересекшему Атлантический океан за рекордное время. Кунард понял возможную выгоду от этой затеи, назвав приз «Голубая лента Атлантики». На мачте судна-рекордсмена вывешивался голубой вымпел, а команда получала денежное вознаграждение.

До 1850 года компания не знала конкуренции, но затем появилась «Колинз Лайн» (англ. Collins Line), щедро финансируемая правительством США. Кроме того суда Колинза были отправлены на Крымскую войну. С отказом в субсидировании правительством США, «Колинз Лайн» прекратила своё существование.

В 1931 году уже имея на стапеле заложенную RMS Queen Mary компания попала в трудное финансовое положение (экономический кризис). Используя эту ситуацию Чемберлен отказал выделить компании кредит, требуя чтобы она объединилась с «Уайт Стар лайн», чего и добился в 1933 году. 30 декабря 1933 года обе компании подписали соответствующее соглашение, при этом «Кунард Лайн» получила 68 % акций. После этого правительство Великобритании выделило кредит в размере £9,5 млн. (билль от 27 марта 1934 года). Объединенная компания стала называться «Кунард Уайт Стар Лайн» (англ. Cunard White Star Line Ltd).

До 1957 года суда выходили в море под сдвоенным штандартом компаний White Star Line и «Кунард Лайн». К 1958 году «Кунард Лайн» выкупила остатки акций, и компания «White Star Line» прекратила своё существование.

Осенью 1998 года Carnival Corporation купила контрольный пакет акций «Кунард Лайн» — соединив её с Seabourn Cruise Line. Главой новообразованной компании Cunard Line Ltd стал Ларри Пименталь (англ. Larry Pimentel). В феврале 2001 года этот пост заняла Памела Коновер (англ. Pamela Conover).

По состоянию на 2016 год «Кунард Лайн» является единственной компанией, осуществляющей регулярные пассажирские рейсы через Атлантику (линия Саутгемптон — Нью-Йорк).

Исторические лайнеры

Интересные факты

Компания «Кунард Лайн» предлагала Жюлю Верну во время его работы над романом "Вокруг света за 80 дней" (печатавшимся в журнале по частям по мере написания) гонорар за то, чтобы его персонаж Филеас Фогг воспользовался при переезде через Атлантику услугами «Кунард Лайн». Жюль Верн отказался: в романе Филеас Фогг на данном этапе путешествия принуждает владельца частного судна продать ему свой корабль.

В рассказе Артура Конан Дойла «Знатный клиент» (1924) упоминается вымышленный пароход компании «Кунард Лайн» под названием «Руритания» (очевидно, авторский намек на известные суда компании под такими названиями, как «Мавритания», «Лузитания», «Аквитания»).