Жицкий, Станислав Владимирович


Стас (Станислав Владимирович) Жицкий (род. 1967, Москва) — российский дизайнер и художник.

В 1985 полтора месяца проучился в Московском Институте иностранных языков. Всего в 1984 по 1986 трижды не поступил в различные высшие учебные заведения (включая Московский Полиграфический институт, на вступительных экзаменах поставил абсолютный рекорд — четыре двойки в четырех профессиональных номинациях). В 1985—1986 учился в художественной студии Дмитрия Лиона. С 1986 работал как театральный художник (сценография и костюмы), книжный дизайнер и иллюстратор. До начала 90-х сдизайнерил и проиллюстрировал около 30 книжек, в том числе четыре коллекционных минисборника прозы Даниила Хармса (1991, тиражи 100 экземпляров, подготовка текста Владимира Глоцера) В 1989—1995 активно занимался разнообразными современными искусствами, в том числе в составе группы «АРТ-БЛЯ». Участвовал более чем в 30 выставках (из них около 10 — персональных) в Европе и России. В начале 90-х также работал в области, которую потом назвали fashion-индустрией — художником-постановщиком fashion show и вообще всем, включая art-direction и администрирование. С 1994 занимался графическим дизайном и печатной рекламой freelance.

В 1996 г. совместно с Сергеем Кужавским основал компанию «OPEN!Design» (c 2002 — «OPEN!Design&Concepts»).

Среди проектов, реализованных Жицким и Кужавским, — дизайн линии соков «Rich», водки «Аз», часы, футболки, упаковочные материалы. Однако им принадлежит и большое количество крупных концептуальных проектов, реализация которых зачастую маловероятна: таков проект Музея часов (здания в форме карманных часов), проект реконструкции Лубянской площади (её превращение в Площадь Детского мира, с каруселью в центре) и т. п. В то же время большие проекты Жицкого и Кужавского принципиально реализуемы — это доказывает выполненный по их проекту уникальный выставочный комплекс «T-Modul» [1].

Летом 2005 года Жицкий и Кужавский попали в фокус внимания мировой прессы благодаря работе, выполненной ими для команды «Рено» гоночной серии «Формула-1». Как известно, генеральным споносором этой команды на тот момент являлась табачная фирма Japan Tobacco, поэтому болиды команды несли на себе рекламу основного бренда компании, сигарет «Mild Seven». Однако некоторые этапы Формулы-1 проходят в странах, где реклама табачных изделий на спортивных мероприятиях запрещена. Для участия в таких этапах рекламные логотипы на болиде заклеиваются. Жицкому и Кужавскому был заказан дизайн этих наклеек, и они предложили решение, основанное на мотивах старинной японской живописной школы суми-ё. Для дизайнеров эта работа носила имиджевый характер: они не получили гонорара, но были приглашены на тренировочную базу команды, сфотографировались с пилотами команды Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллой и получили мировую прессу [2].

Количество призов, премий и прочих наград — более 30. Среди них — GOOD DESIGN Award (за сок «Rich», вручаемый Chicago Aeteneum Museum of Architecture and Design за лучшие достижения в области промышленного дизайна.

RedDot Award 2009 за коллекцию ювелирных украшений Diamonds Inside.

Автор книг (совместно с С.Кужавским) «Притчетерапия, или Книга смыслей о маркетинге» и «Новохокку».

В 2008 году вместе с партнерами основал ювелирный бренд OPENJART, основной концепцией которого стал отход от традиционного дизайна украшений при сохранении неизменно высокого качества производства.

С 2010 (совместно с С.Кужавским) — основатель и участник художественной компании OPEN!Group.

Автор художественно-поэтической серии «Пирографомания» (2011).