Краснофлотский мост (Санкт-Петербург)

10.03.2021

Краснофлотский мост — пешеходный мост-теплопровод через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

Расположение

Расположен по чётной (восточной) набережной Крюкова канала между домами № 2 и № 4. Образует ансамбль с расположенным рядом Матвеевым мостом через Крюков канал. Рядом с мостом расположены комплекс Новая Голландия и здание Морских Крюковских казарм (Центральный военно-морской музей).

Выше по течению находится Поцелуев мост, ниже — Храповицкий мост.

Ближайшие станции метрополитена — «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская».

Название

Мост, существовавший с 1870-х до 1930-х гг., долгое время не имел названия. В 1915 г. мост назывался Понтонным, также существовало название Старо-Коночный мост. В 1960 г. построенный пешеходный мост получил название Краснофлотского, от расположенных недалеко морских казарм, в которых в 1920—1930-е годы жили матросы Военно-Морского Флота СССР — краснофлотцы.

История

В 1876 г. на этом месте был построен мост на чугунных винтовых сваях, пролётное строение состояло из железных ферм. Мост был предназначен для движения конки, пешеходное движение было запрещено. В 1910-х гг., после прокладки линии трамвая по Поцелуеву мосту, расположенному рядом, мост потерял транспортное значение и в 1930-х гг. был разобран.

Существующий мост был построен в 1959—1960 годах для переброски теплофикационных труб через Мойку. Проект моста составлен по заказу теплосети Ленэнерго в институте «Ленгипроинжпроект» инженером А. А. Куликовым и архитектором Л. А. Носковым. В 2015 г. произведён ремонт поперечных балок моста.

Конструкция

Мост однопролётный металлический. Сварное пролётное строение состоит из двух балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Эти балки-стенки соединены поперечными связями, нижние из которых служат опорой трубопровода. Сверху пролётное строение перекрыто сборными железобетонными сборными плитами.

Железобетонные, облицованные гранитом, устои выдвинуты в канал. Устои расположены на свайных основаниях. Длина моста составляет 29,8 м, ширина — 2,8 м. Расчетный пролет рамы — 24,6 м.

Покрытие прохожей части моста асфальтобетонное. Перильное ограждение металлическое простого рисунка. Крайние секции перил заделаны в гранитные тумбы устоев. При входах на мост на гранитных тумбах установлены четыре металлических торшера художественного литья с фонарями, стилизованные под декор мостов первой половины XIX века.