Комаровский мост

11.03.2021

Комаровский мост — мост через реку Охту в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Относится к числу лучших городских мостов 1960-х гг..

Расположение

Расположен в створе Большеохтинского моста, соединяя его с Красногвардейской площадью.

Выше по течению находится мост Шаумяна, ниже — Малоохтинский мост.

Ближайшая станция метрополитена — «Новочеркасская».

История

С XVIII века здесь находился разводной деревянный мост, называвшийся Горбатым. Впоследствии был переименован в Комаровский по фамилии владельца суконной фабрики, располагавшейся рядом в первой четверти XIX века.

Реконструировался в 1911 и 1943 годах. В ходе последней реконструкции вместо деревянного разводного пролётного строения получил стальное балочное на деревянных опорах.

Существующий мост построен в 1960 году по проекту инженеров В. В. Зайцева, Б. Б. Левина и архитектора Л. А. Носкова.

Конструкция

Мост однопролетный железобетонный рамный. Статическая схема — двухшарнирная рама с криволинейным очертанием нижнего пояса. Пролётное строение состоит из 6 ригелей с опорными «ногами», поперечных железобетонных балок и железобетонной плиты проезжей части толщиной 18 см. Ширина ригелей постоянная 90 см. Расчетный пролёт его рам — 53 м, пролёт в свету (по урезу воды) — 50 м. Ригели очерчены по дуге круга. Крайние рамы имеют консольные крылья, входящие в откосы набережной.

На опорах «ноги» рам объединены мощными поперечными балками, которые выравнивают давление от пролётного строения на устои. Шарнирное опирание пролётного строения на железобетонные подферменники устоев осуществлено свинцовой прокладкой, обернутой в латунные листы. Устои массивные железобетонные на свайном основании из деревянных свай. Фасады и устои облицованы розовым гранитом. Полная длина моста составляет 72,7 м (длина моста по перильному ограждению составляет 75,3 м), ширина — 47 м.

Мост предназначен для движения автотранспорта, трамваев и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 8 полос для движения автотранспорта (по 4 в каждом направлении) и 2 трамвайных пути. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части гранитным парапетом. Перильное ограждение чугунное художественного литья, завершается на устоях гранитными парапетами. На устоях устроены гранитные лестничные спуски к воде: на правом берегу — с низовой и на левом берегу — с верховой стороны. К мосту примыкает низкая железобетонная подпорная стенка, облицованная гранитом.