Air Djibouti


Air Djibouti (также известная как Red Sea Airlines) — главная авиакомпания Джибути. Первый полёт авиакомпании состоялся в 1963 году, но компания прекратила операции в 2002 году. В 2015 году, авиакомпания была перезапущена в качестве грузовой авиакомпании, а в 2016 году компания также стала принимать пассажиров. Офис компании находится в городе Джибути.

История

Air Djibouti (1963—1970)

Air Djibouti начала своё существование под именем Compagnie Territoriale de Transports Aériens de la Cote Française des Somalis (на рус. Территориальная автотранспортная компания Французского берега Сомали) в апреле 1963 года с главой в качестве Б. Астрода, который управлял службой медицинских перелётов на Мадагаскаре и верил, что Джибути сможет взять на себя авиалинию, и что это поднимет экономику региона. Операции компании начались в апреле 1964 года. У компании во владении были Bristol 170, De Havilland Dragon Radipe и два Beechcraft Model 18. Компания обслуживала аэропорты Дикиля, Обока и Таджуры. Новый самолёт в виде Douglas DC-3 помог компании освоить новые пути, между Дыре-Дауа и Аденом, между Аддис-Абебой и Таизом. Успешность авиакомпании подтолкнула её купить еще пять самолётов Douglas DC-3 у Air Liban, и эти самолёты быстро заменили собой маленькие самолёты. Доходы компании также приходили от перевозки почты, официальных лиц государства и паломников-мусульман. В 1969 году был куплен пятиместный самолёт Aérospatiale Alouette III.

Air Djibouti-Red Sea Airlines (1971—2002)

Авиакомпания под названием Air Djibouti-Red Sea Airlines была сформирована в 1971 году как результат слияния Air Somalie и Air Djibouti. В 1977, когда Джибути получила независимость, правительство начало активно участвовать в продвижении авиакомпании и повысило процент участия до 62,5 %. У Air France были 32,29 % и банки с частными инвесторами держали баланс. В июле 1980 года, авиакомпания состояла из 210 сотрудников и флота из двух самолётов Twin Otter. В это время, совместно со службой на родине, авиакомпания отправляла рейсы в Аден, Ходейду и Таиз; совместные рейсы с Air France состояли из рейсов в Аддис-Абебу, Каир и Джидду. К марту 1990 года, с флотом из двух Douglas DC-9 и двух Twin Otter, авиакомпания совершала домашние рейсы в Обок и Таджуру и иностранные рейсы в Абу-Даби, Аден, Аддис-Абебу, Каир, Дыре-Дауа, Харгейсу, Джидду, Найроби, Париж, Рим и Сану. Президентом компании был Аден Роблех Авалех, который нанял 229 сотрудников. Компания завершила свои операции в 1991 году. В 1997 году, авикомпания снова была основана и в 1998 году она начала свои операции, используя Airbus A310-200 на 194 мест, взятый у Kuwait Airways. В марте 2000 года, A310 летала в Аддис-Абебу, Асмэру, Каир, Дар-эс-Салам, Дубай, Джидду, Йоханнесбург, Карачи, Хартум, Могадишо, Маскат, Найроби, Рим и Таиз. Компания снова закрылась в 2002 году.

Перезапуск

Air Djibouti снова начала свою службу в конце 2015 и в 2016 годах с председателем в качестве Абубакера Омара Хади, и генеральным директором в виде Марио Фульгони. Компания также поддерживалась Cardiff Aviation, валлийской авиакомпанией. В конце 2015 года, Air Djibouti снова начала полёты, но только грузовые, на Boeing 737. Желание правительства сделать Джибути транспортным хабом для логистики и коммерции в Восточной Африке стали причиной перерождения компании. 16 августа 2016 года авиакомпания начала региональные рейсы на Boeing 737-400 и собиралась внести в авикомпанию два самолёта British Aerospace 146—300 до конца 2016 года.

Точки назначения

Флот

На апрель 2016 года, флот Air Djibouti состоит из следующих летательных аппаратов:

Бывшие самолёты и вертолёты

В 1960-х, авиакомпания имела несколько Douglas DC-3, а также самолёты Beechcraft Model 18 и Beechcraft Musketeer. В начале 1970-х, у компании также имелся и Douglas DC-6; два самолёта Beechcraft были заменены на вертолёт Bell 206 JetRanger и Piper PA-32 Cherokee Six.

Перед тем, когда компания была закрыта в 2002 году, имелся один самолёт Airbus A310 и 5 самолётов Boeing 737-200.

Аварии и инциденты

  • 23 июля 1969 года, самолёт Douglas C-47 проехал по воде 17 км во время аварийной посадки на воду, после столкновения со стаей журавлей. Самолёт выполнял домашний рейс из аэропорта Таджуры в аэропорт Джибути—Амбули. Все четыре пассажира выжили.
  • 17 октября 1977, двое вооруженных людей зашли в самолёт de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter в аэропорту Таджуры незадолго до запланированного взлета, и застрелили одного из пассажиров и пилота.
  • 17 августа 1986, двое истребителей из Южного Йемена перехватили джибутийский Boeing 737-200, заставив его сесть в аэропорту Адена. Уже в аэропорту военные разграбили самолёт, и это стало причиной для разрыва отношений между Джибути и Южным Йеменом.