Subaru Impreza
Subaru Impreza — седан, универсал, купе или хетчбэк японской фирмы Subaru, выпускается с 1992 года. Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшими двигателями серии EA. Impreza стартовала с двигателями серии EJ, которые уже стали популярными в старшей модели, Subaru Legacy. Модель Impreza существует в пяти поколениях.
Описание модели
В 2000 году появилась Subaru Impreza второго поколения. Автомобиль имел версии с кузовами седан и универсал (купе исчезло из модельного ряда).
В 2007 году вышла Subaru Impreza III поколения. На автомобильном рынке России данная модель была представлена в кузове хетчбэк с моторами 1,5 и 2 литра. Но в дальнейшем исходя из маркетинговых соображений коллективом Subaru в линейку кузовов Impreza был добавлен седан. В Россию седан поставляется лишь с мотором 1,5 л.
Четвертое поколение модели Subaru Impreza выпускается в Японии с 2011 года с кузовами седан и хэтчбек. Первоначально автомобиль поставлялся на российский рынок, но из-за низкого спроса в 2014 году его продажи были прекращены.
Пятое поколение модели Impreza продается с 2016 года.
В 2010 году представлена новая модификация Subaru Impreza XV, представляющая собой модель в кузове хетчбэк с клиренсом 185 мм, двигателем EJ204 объемом 1994 см³, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими пружинами, амортизаторами и сайлентблоками, обвесом из ударопрочного пластика и штатными багажными рейлингами. Модель Impreza XV выпускалась в 2010 и 2011 годах, затем на смену ей пришла модель Subaru XV.
Безопасность
Subaru Impreza 2007 года получила отличные оценки в краш-тестах различных организаций. Другие модели текущего модельного ряда Subaru также получили отличные оценки.
Комитет Euro NCAP присудил Impreza награду в 2017 году за лучшие показатели безопасности в классе «Малый семейный автомобиль»
Автоспорт
Стефан Сарразен за рулём Subaru Impreza WRC в гонке Ралли Монте-Карло.На автомобилях Subaru Impreza, подготовленных британской компанией Продрайв, было выиграно три личных титула чемпиона мира по ралли: Колин Макрей победил в 1995, Ричард Бёрнс в 2001 и Петтер Сольберг в 2003 годах. Также компания Subaru с моделью Impreza трижды первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли, с 1995 по 1997 год. На различных модификациях Subaru Impreza выиграно множество этапов чемпионата мира по ралли, в последний раз на Ралли Великобритании 2005 года.
Уход заводской команды Subaru из чемпионата мира сказался только на классе World Rally Car. В зачёте серийных автомобилей (PWRC) автомобили Subaru по-прежнему продолжали активно использоваться. На них становились чемпионами в сезонах 2003-2007 и 2011 года. В том числе побеждали на этапах PWRC «Импрезы» российской подготовки, команды «Успенский Ралли Техника». Шведский пилот Патрик Флодин выигрывал этапы «серийного чемпионата мира» в 2008, 2010 и 2011 годах, становился вице-чемпионом класса в 2010 и 2011 годах.
Награды и премии
В 2009 году журналом «Wheels magazine» Impreza была признана автомобилем года; журнал «Car and Driver» называет Impreza в числе 10 самых престижных автомобилей на североамериканском рынке WRX в 2002 и 2003 годах.