Gothic 3: Forsaken Gods


Gothic 3: Forsaken Gods (в российском издании «Готика 3: Отвергнутые Боги») — отдельное дополнение к ролевой компьютерной игре Gothic 3, разработанное индийской компанией Trine Games и изданное JoWood. Разработчик предыдущих частей игры Piranha Bytes не принимал участия в создании игры. В Российской Федерации игра была локализована и издана компанией Руссобит-М совместно с GFI. Дополнение не требует наличия оригинальной игры.

Сюжет игры

Действие происходит через два года после событий Gothic 3. Из трёх возможных концовок «Готики 3» разработчики выбрали ту, в которой безымянный герой уходит с Ксардасом в неизвестные земли. Людям удалось провести революцию и отобрать у орков большую часть королевства Миртаны. Под контролем орков остались Трелис, Монтера и Кап Дун. Их возглавил Торус, бывший во времена правления орков управляющим внешними областями Трелиса. В то же время Готу и Фаринг возглавил Горн. Чувствуя нарастающую мощь орков, Горн принял решение атаковать войска Торуса. Между орками и людьми снова началась война. Четыре оставшихся города Миртаны отошли от конфликта. Гельдерн и Сильден стали управляться Иногом и Аногом, бывшими повстанцами, пытавшимися провести революцию в Сильдене. Венгард и Ардея отошли к имперским войскам во главе с Ли, бывшим главой Нового лагеря в Долине Рудников в Хоринисе.

Находясь в другом измерении, безымянный герой и Ксардас спорили о судьбе Миртаны, так как Ксардас надеялся, что с исчезновением божественной силы война прекратится. Безымянный герой решил вернуться и своими силами объединить Миртану; Ксардас встал у него на пути, и они сошлись в поединке. Безымянный герой вышел из неё победителем, вернувшись обратно в Миртану. Он сильно устал и у него есть только два факела. Его нашли люди Анога и привели в Сильден...

Особенности игры

  • Из трёх игровых областей доступна только Миртана (Варант и Нордмар удалены из игры)
  • Теперь выносливость персонажей имеет неотъемлемый параметр в бою. Если выносливость станет близка к нулю, то персонаж не сможет ни защищаться, ни производить удары.
  • Квестов, в отличие от Gothic 3, стало меньше.
  • Игра стала линейной.
  • Игра, как и предыдущая часть, изобилует большим количеством ошибок. Даже патчи для лицензионной версии 1.0.6 и 1.0.7 не смогли до конца решить эти проблемы.

Выпущенные патчи

На данный момент выпущены патчи до версии 1.06,1.07, 1.08.09, 2.00.16. и 2.01.08

Боевая система

Ближний бой

Практически та же система, что и в Готике 3. Отличием является то, что при прыжке назад герой автоматически ставит блок, как в предыдущих частях Готики.

Дальний бой

  • Лук — применяется для охоты и нападения на противников на расстоянии, требует определённых навыков в обращении. Стрелы летят по наклонной траектории. При удерживании нажатой левую кнопку мыши персонаж начнет натягивать лук и выпустит стрелу, когда кнопка будет отпущена.
  • Арбалет — прицеливаться легче, чем с луком, поскольку арбалетная стрела летит по прямой линии. Щелчок левой кнопки мыши отправляет арбалетную стрелу.

Убийство врагов

Человек или орк может не погибнуть при победе над ним. От игрока зависит жизнь врага. Убийство людей или орков имеет последствия, если кто-либо видел персонажа в этот момент. Победа над животным или чудовищем всегда ведёт к его смерти.

Магия

Магия рун была уничтожена. Применять теперь можно только магию, сохранившуюся в свитках заклинаний, — но не более одного раза.

Типы магии

  • Свитки с заклинаниями

Чтение свитка с заклинанием высвобождает магию, содержащуюся в нём. После того как заклинание сотворено, свиток теряет свою силу и разрушается.

  • Божественная(истинная) магия

К этому разряду относятся самые могучие заклинания Миртаны. Её можно выучить у божественных алтарей.

  • Изучение заклинаний

Единственный способ выучить заклинания Инноса и/или Белиара. Магию Аданоса можно выучить у магов Воды.

Стили магии

Три бога дают магию в Миртане:

  • Иннос — бог порядка и света, олицетворением покорности и служения;
  • Белиар — бог хаоса и разрушения, является олицетворением свободы;
  • Аданос — бог, наблюдающий за равновесием зла и добра.

Каждый из этих богов олицетворяет определённый тип магии.

  • Магия влияния (Магия Инноса)

Впечатляющие заклинания, которые применяются для атаки и уничтожения противника.

  • Магия превращения (Магия Аданоса)

Заклинания превращения — это заклинания природы, ведущие своё происхождение от магии друидов. В них также есть атакующие заклинания.

  • Магия разрушения (Белиар)

Это тёмное искусство, часто заключающееся в искусном манипулировании разумом. Включает очень сильные атакующие и вызывающие заклинания.

Применение заклинания затрачивает ману.

Развитие персонажа

Убийство чудовищ и выполнение миссий даст персонажу очки опыта. После достижения определённого количества очков опыта, он сможет поднять его уровень. Переходя на новый уровень, персонаж получает 10 очков обучения, которые можно потратить на занятия с инструкторами. Иногда инструкторы могут потребовать золото или попросят его выполнить задание в обмен на свои услуги. Инструкторы могут либо обучить его новым навыкам, либо развить уже имеющиеся.

Атрибуты

Атрибуты определяют, какое оружие доступно персонажу, каков урон, наносимый при атаке, и какие новые навыки он может изучить (изучение новых навыков требует определённого уровня способностей для соответствующих атрибутов). Для повышения атрибута требуется одно очко обучения.

Навыки

Изучение навыка стоит 5 очков обучения. Для обучения персонажа новой способности требуется достичь определённого опыта и атрибутов и иметь золото. Для изучения навыка часто требуется определённый атрибут или другой навык. Более подробную информацию о необходимых условиях для изучения навыка можно получить, щёлкнув по иконке навыка в окне информации о персонаже. Навыки разделяются на следующие категории:

Временные промежутки

Отзывы

Игра получила преимущественно оценки от крайне негативных до посредственных. Большинство фанатов серии считают эту часть самой худшей, не считая вышедшей позже Arcania: Gothic 4 и её сиквела.