Ванкуверская школа


Ванкуверская школа концептуальной или пост-концептуальной фотографии (часто называемая фотоконцептуализмом) — термин применяемый к группе художников из Ванкувера, начиная с 1980-х годов. Критики и искусствоведы начали писать о художниках, противостоящих как устаревшим концептуальным художественным приёмам, так и средствам массовой информации, противопоставляя им «фотографии большой энергии и сложного содержания, прямо или косвенно исследующие социальную силу образов». Формально «школы» не существует, и группировка остается неформальной и часто противоречивой даже среди самих художников, которые часто сопротивляются этому термину. С этим термином часто ассоциируют следующих художников и фотографов: Викки Александра, Роя Ардена, Кена Лума, Джеффа Уолла, Иана Уоллеса, Стэна Дугласа и Родни Грэма.

История

В начале 1980-х попытка того, что Уильям Вуд назвал «ребрендингом» Ванкувера и стремлением к большему признанию в Канаде и на международной арене, определение Ванкуверской школы выполняло роль продвижения искусства Ванкувера на большой международный рынок.

Ключевые работы

Работа Mimic Джеффа Уолла (1982) символизирует его кинематографический стиль и, по словам искусствоведа Майкла Фрида, «характерен для участия Уолла в искусстве 1980-х годов с темами по социальным вопросам». На цветной фотографии (размером 198 × 226 см.) изображены белая пара (мужчина и женщина) и азиатский мужчина, идущие в направлении фотографирующей камеры. Тротуар, с припаркованными автомобилями, рядом с жилыми и промышленными зданиями, подразумевает североамериканский промышленный пригород. Женщина одета в красные шорты и белый топ, оголяющий её живот; её бородатый, неопрятный парень носит джинсовый жилет. Азиат одет в стиле кэжуал: в рубашке с воротником и брюках. Когда пара ровняется мужчиной, парень делает двусмысленный, но, по-видимому, непристойный и расистский жест, держа свой поднятый средний палец близко к краю глаза, натягивая кожу у глаза, имитируя «узкий», как насмешку над глазами азиатского мужчины. Фото похоже на документальный снимок, который запечатлевает момент и его скрытое социальное напряжение, но на самом деле является постановочным.

Видеоинсталляция Стэна Дугласа « Победа, Место или Шоу» (1998), снята в стиле драмы СиБиСи конца 1960-х годов. Клиент, известный своим смелым стилем, долгими дублями и отсутствием готовых кадров. Установленный в 1950-х Ванкувере в перестройке Страткона, инсталляция исследует модернистское понятие городского обновления с разрушением существующей архитектуры в пользу жилых домов. Двое мужчин находятся в общей комнате в дождливый выходной день со своих рабочих мест. Разговор разгорается во время обсуждения дневных скачек, и 6-минутный цикл съемки повторяется под разными углами на разделенном экране, каждый цикл представляет постоянно меняющиеся конфигурации точки зрения. Во время выставки снимки редактируются в реальном времени с помощью компьютера, создавая почти бесконечную серию.

В 1994 году Родни Грэм начал серию фильмов и видеороликов, в которых он сам выступает в роли главного героя: « Сон Halcion» (1994), «Остров Вексан» (1997) (показан в канадском павильоне Венецианской биеннале 1997 года) и " Как я стал Ramblin (1999). Фонокинетоскоп (2002) отражает участие Грэма как в происхождении кино, так и в его возможной кончине. Грэм берет прототип Томаса Эдисона и выдвигает аргумент в пользу связи звука и изображения в фильме. В Rheinmetall / Victoria 8 (2003) две более устаревшие технологии — пишущая машинка и кинопроектор — сталкиваются друг с другом, причем последний проецирует фильм о первой.