Поезд класса премиум


Поезд класса «Премиум» — фирменный поезд повышенной комфортности Федеральной пассажирской компании РЖД. В этих поездах используют исключительно новые вагоны Тверского вагоностроительного завода (модели 61-4440,47 и т.д.) и как правило новые локомотивы (например, электровозы ЭП10, ЭП20).

Характеристика

Семь «фирменных» отечественных поездов переведены в класс «премиум». Они курсируют из Москвы по направлениям: Адлер, Екатеринбург, Казань, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Нижний Новгород, Чебоксары. Унифицированная схема предусматривает курсирование 17 вагонов, из которых:

  • 1 вагон класса «люкс»
  • 3 вагона класса СВ
  • 10 купейных вагонов
  • 2 плацкартных вагона
  • 1 вагон-ресторан
  • 1 штабной вагон

В вагоне «суперлюкс» шесть двухместных купе и туалетная комната с душем в каждом. В купейном вагоне — двери новой конструкции, значительно облегчающие вход и выход. Каждое купе имеет телевизор и запирается с применением магнитных карточек-ключей, хотя обычный замок тоже имеется. Нижние полки используются как диваны, причём стоит только опустить спинку дивана — под ней обнаружится уже приготовленная постель. Оба туалета расположены у нерабочего тамбура, а возле купе проводника находится кладовая. Шумная работа биотуалетов может доставлять неудобства пассажирам последних купе.

Билеты на поезд премиум-класса по цене несколько дороже тарифов фирменных поездов, но обязательно включают питание. В купейных вагонах на верхние места предоставляется скидка в размере приблизительно 13 %.

Зачастую, к поездам «Премиум» класса подают двусистемный электровозы ЭП20 и ЭП10. Это позволяет сократить или вообще убрать стоянку на станциях стыкования систем электрификации железной дороги и, соответственно, сократить время следования по маршруту.

Поезда

Поезда класса «премиум» впервые отправились в рейс по шести маршрутам, начиная с нового графика движения на 2009/2010 год (введён 31 мая 2009 г.)

Почти все поезда премиум-класса в Москве отправляются с Казанского вокзала.

Все поезда «премиум» ходят ежедневно. Для уменьшения простоев вагонов составы поездов попарно завязаны в общий оборот:

  • 001/002 Москва — Казань и 101/102 Москва — Адлер (составы Горьковской РДОП, вагонное депо Казань)
  • 053/054 Москва — Чебоксары, 015/016 Москва — Екатеринбург (по нечётным дням) и 059/060 Москва — Нижневартовск (по чётным дням). Все 6 составов приписаны к Горьковской РДОП, вагонное депо Чебоксары)
  • 023/024 Москва — Нижний Новгород и 029/030 Москва — Новороссийск (составы Северо-Кавказской РДОП, вагонное депо Новороссийск)

Поезд 023/024 сообщением Москва — Нижний Новгород отменён с нового графика 2013 года в связи с низкой населённостью, поезд 101/102 сообщением Москва — Адлер отменён осенью 2013 года после запуска на линию двухэтажных составов поезда 103/104. Поезд 101/102 переведён в разряд летних и праздничных ДОПов (дополнительных поездов).