R32


R32 — модель вагона метро Нью-Йорка, разработанная в 1964—1965 гг. филадельфийской Budd Company для дивизиона B, состоящего из компаний BMT и IND. Эта модель была первой моделью, изготовленной из нержавеющей стали для Нью-Йоркского метро. За рифлёность своего блестящего стального корпуса модель получила у жителей Нью-Йорка прозвище сверкающий лайнер.

До октября 2020 года R32 была старейшей моделью, находящейся в эксплуатации, она перевозила пассажиров с 1964 года, в то время как их средний срок службы составляет 35 лет; её часто приводят как пример исключительной долговечности и высокого качества изготовления. Весной 2020 года все имеющиеся составы R32 были выведены из эксплуатации и заменены на R179; летом 2020 года R32 снова ненадолго вернулись на линию, из-за сбоев в работе R179. Также R32 — последняя выведенная из эксплуатации модель, построенная ещё для NYCT, до её слияния с MTA в августе 1968.

В августе 2011 The New York Times назвала R32 «мрачным напоминанием пассажирам о доисторической подземной эпохе» и сказала, что «время взяло свою дань» с этих вагонов.

  • Вагоны R32 погружены на баржу, которая отвезёт их в океан, где из них будет создан искусственный риф

  • Прощальный рейс R32, январь 2022

Происхождение

R32 были заказаны по контракту под соответствующим номером и были предназначены исключительно для южных маршрутов компании BMT. Изначально R32 использовались только на маршрутах Q, N и D.