Михайлов, Евгений Сергеевич

Евгений Сергеевич Михайлов (1897—1975) — советский оператор-постановщик, режиссёр-постановщик, художник-постановщик, искусствовед.
Биография
Родился 26 ноября 1897 года в Санкт-Петербурге. Мать Михайлова (девичья фамилия Сомова) Анна Андреевна — сестра русского художника Константина Андреевича Сомова. Дед — старший хранитель Эрмитажа Андрей Иванович Сомов. Учился в гимназии Карла Мая.
Работал на Ленинградской фабрике «Союзкино» (ранее «Совкино») и «Белгоскино». Ему довелось работать с такими выдающимися мастерами советского кино, как Григорий Козинцев и Леонид Трауберг («Шинель»), Эдуард Иогансон («Катька — бумажный ранет»), Фридрих Эрмлер. На картине «Парижский сапожник» был не только оператором, но ещё и художником-постановщиком. Михайлов также был одним из тех, кто помогал создавать кинематограф Белоруссии. Так на «Белгоскино» им были сняты картины «Возвращение Нейтана Беккера» и «Инженер Гоф» режиссёров Рашели Мильман, Бориса Шписа.
С 1918 года неоднократно арестовывался (без предъявления обвинений). В последний был арестован после начала Великой Отечественной войны, чудом остался жив. После отбывания срока работал фотографом в Академии художеств. Досуги посвящал восстановлению истории семьи, сохраняя материалы о своих знаменитых деде и дяде. Собранные им материалы опубликованы в издании «Константин Андреевич Сомов. Письма. Дневники. Суждения современников». (Москва: «Искусство», 1979 г.) где Михайлов Е. С. был главным вдохновителем идеи, редактировал письма и дневники, вошедшие в издание, и сам написал статью о художнике. Ряд материалов об истории семьи Евгений Сергеевич передал в Русский музей.
Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге с братом Дмитрием.
Дочь — Анна Евгеньевна Михайлова (р. 20. 12. 1926).