mental ray

20.02.2021

mental ray — профессиональная система рендеринга и визуализации изображений, разработанная компанией mental images (Германия). Является дочерней компанией NVIDIA.

mental ray лучше всего интегрирован с Softimage XSI (с 1996 года, тогда Softimage назывался Sumatra), есть также интеграции с Autodesk Maya (c 2002), Autodesk 3ds Max (c 1999), Houdini, SolidWorks, так же имеется версия standalone. Это мощный инструмент визуализации, поддерживающий сегментную визуализацию, подобно механизму сопровождающей визуализации, реализованному в Maya, рендеринг по слоям, окклюзию, тени, отражения.

Также поддерживает технологию распределённой визуализации, позволяющую рационально разделять вычислительную нагрузку между несколькими компьютерами (многопоточный и сетевой рендеринг) до 8 процессоров на одном компьютере и 4 сетевых. С помощью режимов Final gather, Irradiance Particles и Photon разными путями создаётся глобальное освещение. Также имеется каустика и motion blur. Преимущество mental ray — в его расширяемости. Можно написать шейдеры на языке C++, что выделяет его из других рендеров и даёт право называться продакшн рендером как и RenderMan.

mental ray был разработан в 1986, коммерческая версия выпущена в 1989.

Алгоритмы расчёта глобального освещения

  • Final Gather — наиболее часто используемый алгоритм расчёта непрямого освещения, а также освещения посредством материалов и карты окружения. Имеет несколько алгоритмов интерполяции, а также вариант просчёта без интерполяции.
  • Photon Map — алгоритм построения фотонной карты от источников прямого света, может работать в связке с Final Gather.
  • Importons — алгоритм, большей части вспомогательных расчётов. Может работать в связке с другими алгоритмами.
  • Irradiance Particles — алгоритм просчёта глобального освещения. Использует importons, а также может работать в связке с Final Gather.

Помимо этого существуют шейдеры, позволяющие создавать эффекты непрямого освещения, без вышеперечисленных алгоритмов (mia_material, p_megatk).

iray

iray — самостоятельный unbiased визуализатор, появившийся в 3.8 версии mental ray. Позволяет производить вычисления одновременно на центральном процессоре и графическом процессоре с архитектурой CUDA.

Мультиплатформенный рендеринг

Поддерживаются платформы: Windows NT, Alpha, Linux-alpha, Linux-x86, SGI, AIX 4, DEC UNIX 4, HP-UX 11, SGI IRIX и Sun Solaris.

Применение в производстве

mental ray использован в фильмах:

  • Астерикс завоёвывает Америку
  • Бойцовский клуб
  • Клетка
  • Город потерянных детей
  • Прогулки с динозаврами
  • Комната страха
  • Звёздные войны. Эпизод II. Атака клонов
  • Терминатор 3
  • Халк
  • Матрица: Перезагрузка и Революция
  • Послезавтра
  • Александр
  • Блэйд 3: Троица
  • Сын Маски
  • Братья Гримм
  • Большое путешествие
  • Железобетон
  • Артур и минипуты
  • Посейдон
  • Dante 01
  • Трон: Наследие