Риго-Двинская железная дорога


Риго-Двинская железная дорога (до 1893 года — Рижско-Динабургская) — железная дорога в Российской империи, построенная в 1858—1861 годах на средства частного капитала — Общества Рижско-Динабургской железной дороги. С 1894 года казённая. Проведена по Лифляндской, Витебской губерниям. Линия протяжённостью 204 версты связала Рижский порт на Балтийском море с Петербурго-Варшавской железной дорогой.

История

23 января 1858 года императором утверждён Устав Общества Рижско-Динабургской железной дороги. 8 мая 1858 года при участии генерал-губернатора Прибалтийского края кн. А. А. Суворова (внука генералиссимуса) состоялось торжество освящения места сооружения вокзала в Риге.

Строительство дороги было разделено на четыре участка: от Риги до 40-й версты возглавлял инж. С. Хонингс; от 40-й версты до 94-й — инж. М. Вильяме; от 94-й до 145-й — инж. Биддер и от 145-й до Динабурга — инж. Д. Хуттон.

В 1871 году обществу дано разрешение построить линию от Риги до Мюльграбенской пристани.

В 1878 году дороге передана 17,5 вёрстная Риго-Больдерааская железная дорога с правобережной Мюльграбенской ветвью (10,2 версты).

В 1888 году закончилось строительство второго пути.

В 1892 году на дороге учреждён правительственный контроль. В 1894 году выкуплена в казну. С января 1895 года линии Риго-Двинской железной дороги вместе с Двинско-Витебской (построена в 1866 году) и Орловско-Витебской (1868) под единым управлением Риго-Орловской железной дороги.

Станции


Современное состояние

С 1991 года линия на всем своем протяжении находится на территории Латвии, в ведении Латвийской железной дороги — национальной государственной железнодорожной компании Латвии. На линии весьма интенсивное движение грузовых поездов. На участке Рига — Айзкраукле, длиной 82 км — это самая длинная электрифицированная линия в Латвии — осуществляется движение электропоездов, курсирующих по трем маршрутам: Рига — Огре, Рига — Лиелварде и Рига — Айзкраукле.