The Day Is My Enemy


The Day Is My Enemy (с англ. — «День — мой враг») — шестой студийный альбом британской электронной группы The Prodigy. Его релиз состоялся 30 марта 2015 года на лейблах Take Me to the Hospital/Cooking Vinyl в Великобритании и на лейблах Three Six Zero Music/Warner Records в США.

Записанный за шесть лет, альбом знаменует собой сплочённость участников группы Максима Реалити и Кита Флинта, когда они активно участвовали в процессе написания песен. Название альбома является отсылкой к песне Коула Портера «All Through the Night», в частности к одной из фраз её текста „the day is my enemy, the night my friend“, хотя именно версия Эллы Фицджеральд изначально вдохновила на название этого трека.

Из-за общего отсутствия интереса к записям альбомов и времени, потраченного на их создание, группа изначально предполагала, что The Day Is My Enemy будет их последним альбомом, поскольку они перейдут к выпуску EP, однако в сентябре 2017 года группа подпишет контракт на всемирное издание пластинок с BMG Rights Management, и в 2018 году выпустят последующий альбом No Tourists.

Запись

Впервые о существовании нового материала The Prodigy стало известно в 2011 году, когда группа выступила с новыми треками на своих живых выступлениях. Первые два из этих треков были «A. W. O. L.» и «Dogbite», а в 2012 году появился новый трек под названием «Jetfighter». Лиам Хоулетт подтвердил, что новый альбом будет более „мрачнее“ по сравнению с их предыдущими релизами. 3 мая 2012 года было объявлено предварительное название альбома — How to Steal a Jetfighter. 2 июля 2014 года The Prodigy объявили, что альбом будет представлен под совершенно другим названием.

Вторым рабочим названием было Rebel Radio, пока оно не претерпело ещё одного изменения. Хоулетт объяснил это тем, что подобрать название для альбома было трудно и вместо этого он решил дать такое название одному из треков релиза.

Альбом был написан и записан во время гастролей, в различных гостиничных номерах по всему миру, на рейсах, в частной студии The Prodigy в Tileyard Studios, а также сведён в SARM. Хоулетт обнаружил, что «интенсивность — это слово, которое постоянно всплывает» при описании альбома. Весь процесс записи занял почти шесть лет, потребовалось несколько студий и несколько перезапусков, чтобы сформировать этот «яростный, энергичный звук». В отличие от предыдущих попыток The Day Is My Enemy стал группой-альбомом, где Флинт и Реалити работали вместе с Хоулеттом. Это создало некоторую степень разногласий, хотя Флинт отметил, что «четыре года назад мы сели и поговорили о том, как получится следующий альбом, и мы знали, что должны выпустить самый „групповой“ альбом, который могли бы создать».

Композиция

Заглавный трек альбома был последним треком, который спродюсирован для альбома. В интервью BBC Radio 6 Music Хоулетт сказал, что идея трека возникла, когда один из его друзей, Олли Бурден, сыграл Хоулетту гитарный рифф, который он сочинил, и который в конечном итоге послужит основной основой для трека. У Хоулетта появилась идея для трека и попросил использовать рифф во время производства, причём было достаточно причин, что такая песня станет открывающей для альбома. Трек также включает в себя дополнительное исполнение барабанов, предоставленное швейцарским барабанным корпусом Top Secret Drum Corps.

Трек «Ibiza», записанный при участии Sleaford Mods, критикует современную культуру диджеев. Лиам Хоулетт в интервью объяснил:

У нас было выступление на Ибице, хоть я и не фанат этого места. Против острова мы ничего не имеем, нам не нравятся тупые клоуны, которые туда прилетают на своих Лирджетах, подключают флешки и размахивают руками под готовые миксы.

Оригинальный текст (англ.) We did a gig in Ibiza, and I’m not a great fan of the place, but it isn’t an attack on the island, it’s an attack on these mindless fucking jokers that arrive in their Learjets, pull a USB stick out of their pockets, plug it in and wave their hands in the air to a pre-programmed mix.

Джейсон Уильямсон из Sleaford Mods записал главный вокал на треке «Ibiza» и появился вместе с тремя участниками The Prodigy в официальном видеоклипе на эту песню.

Продвижение и выпуск

Первый сингл, «Nasty», был анонсирован на официальных страницах группы в Instagram и Facebook 29 декабря 2014 года. 12 января 2015 года было выпущен видеоклип, в котором присутствует лиса, изображённая на обложке альбома. 26 января 2015 года группа выпустила официальное аудио для заглавного трека «The Day Is My Enemy» на своём официальном канале YouTube и в качестве загружаемого контента. Официальный видеоклип на третий сингл, «Wild Frontier», был выпущен 23 февраля 2015 года. Он был снят голландским режиссёром Машей Хальберстад и аниматором Элмером Кааном.

Песня «Wall Of Death» была выпущена 16 марта 2015 года в качестве сингла для продвижения, сопровождаемого текстом. Британский ритейлер HMV объявил в за неделю, до выхода альбома, что они с группой будут выпускать эксклюзивный EP вместе с альбомом, который в основном будет состоять из ремиксов песен «Nasty» и «Wild Frontier». Песня «Ibiza» была выпущена в качестве пятого сингла альбома 23 марта 2015 года, а «Rhythm Bomb» была выпущена в качестве промосингла 25 марта 2015 года. «Get Your Fight On» была также выпущена в качестве промосингла 26 марта 2015 года. Клип на песню «Ibiza» был загружен на YouTube-канал The Prodigy 20 апреля 2015 года.

3 апреля 2015 года группа спроектировала изображения обложки альбома на несколько достопримечательностей Лондона в качестве партизанского маркетинга. Обложка была спроектирована на электростанцию Баттерси, станцию Лондонского метрополитена на Шордич-Хай-Стрит и на здания Вестминстерского дворца, причём проекции привлекли относительное внимание властей. Группа опубликовала фотографии и видео с мероприятия на своих страницах в Facebook и Instagram, с хештегом, который является отсылкой к треку группы «Their Law» с их второго студийного альбома Music for the Jilted Generation.

Альбом The Day Is My Enemy был выпущен 30 марта 2015 года звукозаписывающими компаниями Take Me to the Hospital/Cooking Vinyl в Великобритании и Three Six Zero Music/Warner Bros. Records в Соединённых Штатах.

Реакция критиков

В отличие от их двух предыдущих альбомов, реакция музыкальных критиков на The Day Is My Enemy была положительной. Оценка альбома составляет совокупный балл 67 из 100 на сайте-агрегаторе Metacritic, что указывает на «в целом благоприятные отзывы».

Kerrang! наградив альбом своей самой высокой оценкой, описал его как «одновременно стимулированный как захватывающим творческим потенциалом, так и социальным бесчинством, которые возникают, когда люди находятся в коконе атмосферы страха», и назвал его самым захватывающим и гневным британским альбомом года. NME изначально считал, что эти треки написаны в основном для живых выступлений, но тем не менее назвал альбом «наиболее значительным и самонадеянным у The Prodigy со времён The Fat Of The Land». Consequence of Sound процитировал трек «Beyond The Deathray» как кульминацию альбома, заявив, что он «воплощает этот новый подход, ориентированный на группу, и это, вероятно, самый превосходный трек в дискографии The Prodigy».

AllMusic заметил, что ориентированный на группу подход принёс пользу нескольким трекам с альбома, но в целом раскритиковал её общую длительность, обнаружив, что из 14 треков он «скорее возведённый для возвращающихся членов фан-клуба, а не для привлечения EP EDM-тусовки». В более язвительном обзоре Drowned in Sound аналогично раскритиковал альбом, заявив, что группа «охватывает свою психо-цирковую фишку до состояния асфиксии». Дэрил Китинг из Exclaim! раскритиковал попытки группы вернуть свой олдскульный брейкбит и «ужасные стилистические комбинации», называя пластинку «неловким зрелищем, которое заканчивается крайне плохо».

The Day Is My Enemy дебютировал на первом месте в UK Albums Chart, став шестым подряд альбомом группы, достигшим вершины британского чарта. Альбом получил «золотой» статус по версии Британской ассоциации производителей фонограмм в Великобритании.

Список композиций

Участники записи

The Prodigy
  • Лиам Хоулетт — автор, композитор, продюсер, синтезаторы, клавишные, семплы, звукорежиссура, сведение; дополнительные голосовые фразы (14)
  • Кит Флинт — вокал (2, 3, 4, 7, 11, 13, 14), со-автор (2, 7, 14)
  • Максим Реалити — вокал (1, 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14), со-автор (10, 11, 14)
Приглашённые музыканты, со-продакшн, со-авторы и звукорежиссёры
  • Найл МакЛеллан — со-автор (8), со-продакшн, звукорежиссура, «ProTools операции», сведение
  • Мартина Топли-Бёрд — вокал (1)
  • Пол Джексон — вокал (1)
  • Top Secret Drum Corps — дополнительные «живые» барабаны (1)
  • Тим Хаттон — бэк-вокал (2, 3, 6, 13), со-автор (2, 3, 6, 11)
  • Саймон «Brother Culture» Файемишин — дополнительный вокал (2, 3), со-автор (3)
  • Блэк Фьючерс (Стюарт Хэншолл, Винсент Уэлч, Пол Фрэзер) — со-авторы (3, 7), со-продакшн (7)
  • Марк Саммерс (SCORCCiO Sample Replays) — ре-продакшн/ре-плей семплов (3, 10, 12, 14)
  • Джейсон Уильямсон из Sleaford Mods — вокал (4)
  • Зак Лэйкок — со-продакшн (5), со-автор (5)
  • KillSonik (Joe Erskine & Luca Gulotta) — со-продакшн (6, 11), со-авторы (6, 11)
  • Роб Холлидей — гитара (7)
  • Джошуа Стил (Flux Pavilion) — со-продакшн (9), со-автор (9)
  • Марк «YT» Хулл — вокал (12), со-автор (12)
  • Коул Портер — автор оригинальных элементов, позаимствованных из песни «All Through The Night» (1)
  • Оли Бурден — со-автор (1, 14)
  • Ник Холкс — со-автор (2, 6, 11)
  • Черт Уильямс — оригинальный женский вокал (9), со-автор (9) (оригинальный семпл из Jomanda — Make My Body Rock 1990")
  • Двэйн Ричардсон — со-автор (9) (оригинальный семпл из Jomanda — Make My Body Rock 1990")
  • Jari Salo — со-автор (11) (оригинальный семпл из «Pepe Deluxé — Salami Fever»)
  • Paul Malmström — со-автор (11) (оригинальный семпл из «Pepe Deluxé — Salami Fever»)
  • The Eighties Matchbox B-Line Disaster — авторство («Rise of the Eagles»)
  • John Davis — мастеринг альбома (Metropolis Mastering)

Позиции в чартах

Чарты недели

Чарты года