Щ-105


«Щ-105» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука».

История корабля

Лодка была заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде, в том же году была доставлена в разобранном виде на завод № 368 в Хабаровске для сборки и достройки, спущена на воду в начале августа 1933 года, с 3 по 17 августа переведена по Амуру во Владивосток. 6 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением Щ-21.

Служба

  • 7 декабря 1933 года получила имя «Кета».
  • 15 сентября 1934 года получила обозначение «Щ-105».
  • В апреле 1937 года вышла в море по заданию Академии наук СССР для проведения гравиметрических измерений. Задание было выполнено с оценкой «отлично».
  • В июне 1937 года обнаружила в море рыболовецкое судно, терпящее бедствие и отбуксировала его в Находку. Все пятеро рыбаков были спасены.
  • С 16 декабря 1938 года по 11 июля 1941 года прошла капитальный ремонт на заводе № 202 «Дальзавод».
  • В годы Второй мировой войны несла позиционную и дозорную службу в прибрежных водах. Совершила один боевой поход.
  • 10 июня 1949 года переименована в «С-105».
  • 17 августа 1953 года исключена из состава флота.
  • 1 октября 1953 года расформирована.

Командиры лодки

  • К. М. Кузнецов
  • А. А. Бащенко
  • 11.11.1934 - 11.12.1937 А. Т. Чабаненко (впоследствии - адмирал, командовал Северным флотом)
  • Е. И. Зоткин

Сноски и источники