Ка-56

23.02.2021

Ка-56 «Оса» — проектировавшийся сверхлёгкий вертолёт. При взлётной массе 220 кг вертолёт должен был поднимать полезную нагрузку более 110 кг при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л. с. Вертолёт должен был преодолевать расстояние до 150 км со скоростью 110 км/ч на высотах полёта до 1700 м.

История создания

В 1971 году решением Советского правительства коллективу ОКБ Камова было выдано задание на разработку сверхлёгкого одноместного вертолёта в интересах Вооружённых Сил СССР.

В соответствии с Техническим Заданием сверхлёгкий вертолёт должен был в сложенном состоянии умещаться в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм, а из сложенного состояния вертолёт должен был собираться одним человеком в течение 15 минут. Это требование исходило из предполагаемого базирования вертолёта на надводных и подводных судах ВМФ и доставкой к месту использования самоходными средствами через торпедные аппараты судов и кораблей.

В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолёта. Ка-56 планировалось оснастить роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения.

Данный разведывательный аппарат не удалось довести до лётных испытаний из-за недоработанности роторно-поршневого двигателя.

Лётно-технические характеристики

Источник данных: Уголок неба

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 человек
  • Длина:
  • Высота:
  • Масса пустого: 110 кг
  • Нормальная взлётная масса: 220 кг
  • Силовая установка: 1 × ПД
  • Мощность двигателей: 1 × 40 л. с.
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 110 км/ч
  • Практическая дальность: 150 км
  • Практический потолок: 1700 м

Упоминания в культуре

  • Спасательный многоместный вертолёт Ка-56 упоминается в рассказе «Свой-чужой» российского фантаста Василия Головачёва, но с реальным К-56 он ничего общего не имеет.
  • Ка-56УМ упоминается в книге Никоса Зерваса «Дети против волшебников», как складной вертолёт «Оса».